Основной боевой танк Т-72 

 

Танк Т-72

Характеристики танка Т-72
Экипаж
3
Масса, кг
46500
Длина, мм
9533
Ширина, мм
3590
Высота, мм
2226
Максимальная скорость по шоссе, км/ч
60
Запас хода по шоссе, км
480
Глубина водной преграды, преодолеваемой без подготовки,
1800
Глубина водной преграды, мм
5000
Градиент, %
60
Уклон, %
40
Вертикальная стенка, мм
850
Траншея, мм
2800
Мощность двигателя, л.с.
780
Количество передач вперед
7
Количество передач назад
1
Калибр зенитного орудия, мм
12.7
Калибр основного орудия, мм
125
Калибр вспомогательного орудия, мм
7.62
Боекомплект основного орудия, шт.
45
Боекомплект зенитного орудия, шт.
300
Боекомплект вспомогательного орудия, шт.
2000
Угол возвышения, максимум, градусы
14
Угол склонения, минимум, градусы
-6
Плоскостей стабилизации орудия
1

 

Ниже подробнее изложены боевые возможности танка Т-72Б

Танк Т-72Б

Танк Т-72Б

Основное вооружение танка Т-72Б - специальная гладкоствольная танковая пушка 2А46М с увеличенной длиной ствола и уменьшенной длиной отката. Она обеспечивет повышенную точность стрельбы и большую живучесть по сравнению со своими предшественниками. Кроме снарядов, данный танк имеет возможность вести огонь из своей пушки противотанковыми управляемыми ракетами и поражать бронетехнику на расстояниях до 4000м с вероятностью до 80%, что выше, чем даже у современных танков (напимер, для Абрамс М1А2, Леопард 2 и Леклерк данная величина не превышает 3000м). В дополнение к этому, конструкция пушки позволяет произвести замену ствола в полевых условиях. Цилиндры противооткатных устройств расположены симметрично относительно оси ствола, уменьшая его перекосы и повышая точность стрельбы.

Отличительной особенностью автомата заряжания Т-72Б является возможность вращения конвейера в две стороны, что в среднем снижает время заряжания пушки.

Имеется устройство, позволяющее коллимировать прицел, не покидая танк.

Используются боеприпасы раздельного заряжания - заряд и снаряд. Применяются три типа артиллерийских боеприпасов - куммулятивный, осколочно-фугасный, бронебойный. Кроме того, в боекомплект входит боеприпас 3УБК, в состав которого входят управляемая ракета 9М119 и вышибной заряд. Внешне этот боеприпас похож на обычный боеприпас и укладывается в автомат заряжания так жа, как и остальные боеприпасы.

Боекомплект пушки состоит из 45 боеприпасов, 22 из которых - в автомате заряжания.

Система управления ракетой 9К120 позволяет вести стрельбу днем с места и с коротких остановок на расстояния от 100 до 4000 м. Она имеет полуавтоматическую помехозащищенную систему наведения по лазерному лучу.

Система управления огнем включает в себя прицельный комплекс 1А40-1, базирующийся на прицеле ТПД-К1 с лазерным дальномером. Поле зрения прицелом стабилизировано в двух плоскостях. Ведение огня артиллерийскими боеприпасами ночью и пуски ракет днем обеспечиваются комплексом 1К13-49. Он может работать как в активном, так и в пассивном режиме.

Стабилизатор 2Э42-2 стабилизирует пушку в двух плоскостях.

Кроме пушки на танке установлены спаренный пулемет ПКТ калибра 7,62мм и Зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7мм. Боекомплект спаренного пулемета - 2000 патронов, зенитного пулемета - 300.

Защищенность танка, то есть его способность противостоять воздействию поражающих факторов оружия противника, дает возможность экипажу выполнить свое боевое задание. Пассивная защита корпуса и фронтальной секции башни представляет собой многослойную комбинированную броню. Она обеспечивает танку неуязвимость к большинству типов бронебойных и кумулятивных снарядов. Повышение защиты от кумулятивных снарядов обеспечивается установкой дополнительных элементов динамической защиты. С 1988г. используется встроенная динамическая защита.

Корпус танка сварной. Передний броневой лист имеет значительный наклон. На бортах установлена дополнительные экраны, снижающие эффективность кумулятивных боеприпасов.

Танк имеет уровень противорадиационной защиты выше, чем Т-72А. Она обеспечивается специальным подбоем и надбоем, поглощающим нейтронное излучение, системой коллективной защиты с фильтро-вентиляционной установкой и индивидуальными средствами защиты членов экипажа.

Высокая живучесть танка на поле боя обусловлена низким силуэтом - 2226мм, системой постановки дымовой завесы 902Б Туча, системой защиты от напалма и быстродействующим противопожарным оборудованием 3ЭЦ13 Иней. Кроме того, танк имеет деформирующее окрашивание, затрудняющее обнаружение его на поле боя.

Танк Т-72Б дополнительно оснащен бульдозерным оборудованием для самоокапывания. На него может монтироватьься минный трал КМТ-7.

Высокие характеристики мобильности танку обеспечивает многотопливный четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-84-1. Мощность двигателя 618 кВт (840 л.с.). Для его питания может использоваться дизельное топливо (ДЛ, ДЗ, ДА), авиационное топливо (Т-1, Ц-1, Т-2) или автомобильный бензин (А-66, А-72). Основным способом пуска двигателя является является пуск его электростартером. Кроме этого, двигатель можно запустить сжатым воздухом, буксировкой другим танком или от внешнего источника электропитания. Для пуска двигателя в холодных условиях применяется обогрев воздуха электрофакельным подогревателем. При этом двигатель не имеет существенных отличий от своих предшественников, которые уже не один десяток лет находятся в эксплуатации и потому хорошо знакомы экипажам, имеют отлаженную систему снабжения.

Механическая планетарная трансмиссия включает в себя две бортовые коробки передач с двумя бортовыми передачами.

В качестве системы подрессоривания используется независимая торсиоттая подвеска с телескопическими амортизаторами на первом, втором и шестом катках с каждого борта. Диинамичесский ход катка повысился до 325мм (у танка Т-72А - 285мм). Катки танка сдвоенные обрезиненные. Поддерживающие ролики - с внутренним подрессориванием.

Без подготовки Т-72Б может преодолевать водные препятствия глубиной 1,2м, а с десятиминутной подготовкой - 1,8м. Со специальным оборудованием подводного вождения преодолеваемая глубина возрастает до 5м.

Управление танковым подразделением обеспечивается с помощью радиостанции Р-173 с приемником Р-173П, с радиусом связи не менее 20км как на стоянке, так и в движении. Для связи между членами экипажа используется аппаратура внутренней связи Р-174.

 

© Aten - Online Agency, 2004

Hosted by uCoz